Генеральный прокурор РФ

Как становятся прокурорами? Генеральный прокурор Российской Федерации

Генеральный прокурор РФ

Как становятся прокурорами? Данная профессия обязывает ее владельца обладать достаточно сильной волей, железной выдержкой, аналитическим умом и справедливостью.

Для того чтобы стать прокурором, потребуется изначально пройти обучение в вузе, имеющем юридическую направленность. Для военного прокурора также потребуется высшее образование, но для этой специальности уже есть отдельные вузы. Например, Военный университет, где можно выбрать юриспруденцию.

Качества, которыми должен обладать прокурор

Как становятся прокурорами, какие качества и знания нужно иметь в своем багаже человеку, желающему получить эту должность? Необходимо отлично знать гражданский, уголовный и остальные кодексы, регулярно следить за всеми изменениями в законодательстве, иметь хорошую память, быть дисциплинированным, точным в суждениях, уравновешенным, ответственным и обладать еще множеством положительных качеств, так как из конфликтного и неграмотного человека прокурора не получится вообще.

Как становятся прокурорами после обучения

На данную должность обычно назначается лицо, которое было следователем длительное время, так как прокурорская работа очень ответственна, и без стажа в правоохранительных органах на нее назначения просто не получить. Помимо этого, необходимо пройти медкомиссию и представить справку о здоровье, которое должно соответствовать должности. Как становятся прокурорами? Их назначает на эту должность Генеральный прокурор РФ.

Даже после обучения прокурором сразу не становятся, придется поработать его помощником некоторое время. При этом, показав свои качества, в дальнейшем можно рассчитывать на получение должности «старший помощник». Затем стать и прокурором, предварительно получив определенный стаж работы.

Помощник прокурора готовит акты на подписание своему непосредственному начальнику. Он вправе самостоятельно принимать решения, например указания, касающиеся следствия. В обязанности входит подготовка для прокурора процессуальных актов и принятие многих решений, кроме:

  • выписывания ордера на обыск;
  • продления срока ареста;
  • помещения в психиатрический диспансер обвиняемого, который не находится под стражей;
  • продления сроков следствия и т. д.

Полномочия прокурора

Деятельность прокурора включает в себя предупреждение, выявление и последующее устранение нарушений закона. Ему никто не имеет права чинить препятствия при надзоре. Он может беспрепятственно проникать на поднадзорную территорию, даже если она имеет пропускной режим.

Прокурор имеет право:

  • запросить любые документы для проверки, даже содержащие коммерческую тайну;
  • опротестовать несоответствующие закону акты;
  • освобождать граждан, которых задержали незаконно, если не было решения суда об аресте;
  • выписывать ордер на арест или обыск;
  • производить надзор за органами, которые занимаются расследованием, розыском и дознанием.

До суда его полномочия можно подразделить на некоторые группы. Итак, прокурор:

  • дает разрешение на избрание, отмену или изменение наказания (обыск, арест, взятие под стражу, записи телефонных переговоров, полное отстранение от дел и т. д.);
  • дает санкции и непосредственные указания письменно;
  • принимает участие в следствии;
  • может продлить расследование при необходимости;
  • решает любые возникающие следственные вопросы;
  • имеет право давать отводы и самоотводы следователей и прокуроров (ниже рангом);
  • отстраняет от ведения следствия неквалифицированных следователей;
  • производит изъятие уголовного дела и осуществляет последующую передачу его следователю;
  • передает уголовные дела другим правоохранительным органам;
  • утверждает и затем направляет в суды необходимые обвинительные акты;
  • может как приостановить, так и прекратить начатое уголовное дело.

Прокурор в суде имеет дополнительные полномочия государственного обвинителя и является должностным лицом, на которое возлагаются функции по исправлению нарушений закона.

Прокурор обязан соблюдать правила неразглашения полученной информации при работе с секретными документами.

Генпрокурор РФ

Генеральный прокурор Российской Федерации высшее должностное лицо в прокуратуре страны. Он возглавляет генпрокуратуру и назначает на должности своих представителей в районах и городах. Он имеет чин: государственный советник юстиции.Генпрокурор имеет личных советников и несколько помощников, в том числе и по особым поручениям.

Руководит полностью всей системой прокуратуры, издает приказы и поручения, которые должны выполняться всеми правоохранительными подразделениями РФ. Устанавливает необходимый штат и структуру Генпрокуратуры РФ в рамках фонда оплаты и расписания трудовой деятельности. Он определяет полномочия подразделений, их необходимую структуру и численность.

Прокурор отвечает за все задачи, которые возложены на ведомство согласно закону РФ.

Генеральная прокуратура РФ

Полномочия Генпрокуратуры РФ:

  • Координировать действия по борьбе с орг. преступностью тех органов, которые находятся в федеральном округе.
  • Осуществлять наблюдение за надлежащим выполнением закона РФ всеми правоохранительными органами.
  • Осуществлять наблюдение за надлежащим соблюдением свобод и прав российских граждан всеми органами.
  • Осуществлять наблюдение за надлежащим выполнением закона РФ в тех округах, которые осуществляют дознание, предварительное следствие, розыскную и оперативную деятельности. Тот же надзор проводится за региональными правоохранительными органами и отделами, которые борются с преступностью.
  • Расследовать уголовные дела о самых опасных и значимых преступлениях РФ.

В Генпрокуратуре РФ существует Научно-консультативный Совет, в котором рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью всей структуры. Положение Совета утверждается Генеральным прокурором в виде приказа, он же его и возглавляет. Решения Совета имеют рекомендательный характер, затем направляются в соответствующие вышестоящие органы на рассмотрение.

Источник: https://FB.ru/article/144760/kak-stanovyatsya-prokurorami-generalnyiy-prokuror-rossiyskoy-federatsii

Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия. Федулов А.В. Прокурорский надзор

Генеральный прокурор РФ

  • Предмет, цель, задачи и функции прокурорского надзора
  • Предмет и система учебного курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации»
  • Прокуратура в системе органов государственной власти
  • Понятие, признаки и значение прокурорского надзора. Отрасли прокурорского надзора
  • Цель и задачи прокурорского надзора в Российской Федерации. Основные направления деятельности прокуратуры
  • Правовое регулирование прокурорского надзора
  • Историческое развитие органов и учреждений прокуратуры в России
  • Учреждение прокуратуры в России и правовое регулирование ее деятельности
  • Правовое регулирование прокурорского надзора в советский период
  • Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры на современном этапе
  • Принципы организации и деятельности прокуратуры
  • Система принципов организации и деятельности прокуратуры
  • Значение принципов организации и деятельности органов прокуратуры
  • Система органов и учреждений прокуратуры
  • Система органов прокуратуры в Российской Федерации
  • Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия
  • Территориальные прокуратуры
  • Специализированные прокуратуры
  • Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации
  • Служба в органах и учреждениях прокуратуры
  • Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры
  • Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, и порядок приема на службу в органы прокуратуры
  • Прохождение службы в органах и учреждениях прокуратуры
  • Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры
  • Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников
  • Надзор прокурора за соблюдением и исполнением законов
  • Сущность, объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов
  • Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона
  • Основы методики организации прокурорского надзора за исполнением законов
  • Надзор прокурора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ
  • Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
  • Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
  • Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
  • Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности
  • Организация прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
  • Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
  • Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания
  • Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
  • Полномочия прокурора и правовые акты прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
  • Прокурорский надзор за исполнением закона в стадии возбуждения уголовного дела
  • Надзор прокурора за соблюдением законности на стадии предварительного расследования
  • Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел
  • Сущность и основные задачи участия прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства
  • Участие прокурора в стадии подготовки к судебному заседанию
  • Участие прокурора при рассмотрении уголовных дел судом первой инстанции
  • Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом апелляционной и кассационной инстанций
  • Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом надзорной инстанции
  • Сущность, задачи и общие условия участия прокурора в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел
  • Надзор прокурора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание
  • Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих назначенное судом наказание, связанное с лишением свободы
  • Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
  • Иные функции органов проокуратуры
  • Участие прокурора в уголовном преследовании
  • Организация работы с жалобами, заявлениями и обращениями граждан
  • Участие органов прокуратуры в международном сотрудничестве
  • Участие прокурора в правотворческой деятельности

Система органов прокуратуры в Российской Федерации

Прокуратура в Российской Федерации – ϶ᴛᴏ единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и ϲʙᴏбод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры.

Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Система органов прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

К примеру, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру ϶ᴛᴏго субъекта. Вместе с тем в некᴏᴛᴏᴩых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия кᴏᴛᴏᴩых распространяются на несколько административных образований.

Военные прокуратуры осуществляют ϲʙᴏи полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некᴏᴛᴏᴩых иных государственных органах. Система данных прокуратур организована в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.

В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. К примеру, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на данных территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.

Важно заметить, что одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры будет то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.

Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, кᴏᴛᴏᴩый назначается на должность и оϲʙᴏбождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Стоит заметить, что он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и оϲʙᴏбождаемых от должности Советом Федерации РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется Коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), военная прокуратура, Главное следственное управление, Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры, Управление по надзору за следствием, дознанием и ОРД в органах внутренних дел, Управление по надзору за расследованием особо важных преступлений, Управление криминалистического обеспечения и др.

Существуют также управления по организации работы, статистики и делопроизводства, по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе, арбитражном процессе, рассмотрении уголовных дел, по делам несовершеннолетних и молодежи, по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, а также другие управления и отделы.

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений будут старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников.

Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус кᴏᴛᴏᴩых ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует статусу начальников управлений, а также помощников и помощников по особым поручениям, статус кᴏᴛᴏᴩых ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует статусу заместителей начальников управлений.

Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

В пределах штатного расписания и фонда оплаты труда он устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, численность штатов и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры Законом о прокуратуре.

В Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Стоит сказать — положение о Научно-консультативном совете утверждено приказом Генерального прокурора РФ от 03.01.1996 № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета».

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с данным положением Научно-консультативный совет будет консультативным органом при Генеральной прокуратуре РФ. Целью деятельности данного Совета – научное содействие органам прокуратуры РФ в выполнении возложенных на них задач.

Решения Совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством присутствующих. Затем данные рекомендации направляются для рассмотрения руководству, кᴏᴛᴏᴩое принимает решение об их практическом использовании.

В необходимых случаях они могут направляться в законодательные органы, а также в управления, отделы и институты Генеральной прокуратуры РФ, подчиненные органы прокуратуры для совершенствования прокурорской практики.

Научно-консультативный совет возглавляется председателем Совета – Генеральным прокурором РФ и утверждается им в составе: заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета из числа ученых-юристов и высококвалифицированных работников прокуратуры, других правоохранительных органов сроком на пять лет. Численность Совета определяется Генеральным прокурором.

В структуре Генеральной прокуратуры РФ также образован Информационно-аналитический центр на основании приказа Генерального прокурора РФ от23.10.

1998 № 207 «Об образовании Информационно-аналитического центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

Информационно-аналитический центр создан на правах управления в целях обеспечения Генерального прокурора РФ необходимой аналитической информацией для принятия оптимальных решений и мер по предупреждению и борьбе с преступностью.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/4484/194731/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80_%D0%A0%D0%A4_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%8F.html

Генеральный прокурор РФ

Генеральный прокурор РФ

Wise 19 мая 2015 19:31

Генеральный прокурор РФ – должностное лицо, высший орган в системе прокуратуры Российской Федерации. Задача генерального прокурора РФ – осуществление руководства Генеральной прокуратурой страны, а также системы Прокуратуры в целом. После получения должности Генеральному прокурору России официально присваивается титул советника юстиции.

Назначение генерального прокурора РФ

Генеральный прокурор России – это должностное лицо, имеющее серьезные полномочия и способное влиять на различные сферы государственного устройства. По этой причине его назначение производится исключительно высшими органами законодательной и исполнительной власти.

Назначить на должность или лишить полномочий Генерального прокурора РФ – это прерогатива СФФСРФ (Совета Федерации Федерального Собрания).

Подбирать кандидатуру и предоставлять ее к рассмотрению имеет право президент Российской Федерации.

Если же Совет Федерации не поддержал предложенного кандидата и не набрал необходимого числа в процессе принятия решения, то Президенту дается еще один месяц для предоставления нового претендента на должность.

После одобрения нового Генерального прокурора России, последний в установленном порядке должен принять присягу. При этом приводит Генпрокурора РФ к присяге председатель СФФСРФ.

Новое должностное лицо перед лицом Федерального Собрания и народа России клянется соблюдать Конституцию и законы РФ, в своей деятельности ориентироваться на защиту прав и свобод каждого гражданина, а также ставить первоочередной задачей защиту интересов родного государства.

В случае если Генпрокурор Российской Федерации по различным причинам не может исполнять свои обязательства, его место занимает первый заместитель. При отсутствии обоих лиц (Генпрокурора и первого заместителя) бразды правления Прокуратурой передаются одному из остальных «замов».

Генеральный прокурор РФ – это должность временная, назначение производится на пять лет. После назначения Генпрокурора России или его отстранения с занимаемой должности, соответствующее сообщение появляется в печати.

В процессе своей деятельности Генпрокурор России каждый год обязуется представлять палате Федерального Собрание и лично Главе государства доклад о положении дел, а также состоянии правопорядка, уровню преступности, а также проведенных работ по улучшению ситуации. Доклад всегда представляется лично Генеральным прокурором Российской Федерации. Отправление первого или других заместителей для доклада запрещено (кроме случаев, которые оговорены в Законе).

Нормативно-правые акты (приказы, указания, распоряжения) Генерального прокурора РФ

В процессе ведения деятельности Генпрокурор России имеет все полномочия для издания приказов, указаний и прочих нормативно-правовых актов, которые обязательны для исполнения всеми сотрудниками учреждений прокуратуры.

Так, Генеральный прокурор России имеет право выдавать распоряжения, приказы, инструкции, положения и указания, которые тем или иным образом регулируют вопросы работы прокуратуры Российской Федерации, а также оговаривают порядок мер социального и материального обеспечения.

Единственное, кого нормативно-правовые акты Генпрокурора РФ могут не касаться так это Следственный комитет.

Вопросы, которые регулируются этими документами, могут охватывать все наиболее важные аспекты деятельности Прокуратуры РФ. В нормативно-правовых актах могут затрагиваться аспекты организационного характера, социального или материального обеспечения сотрудников системы Прокуратуры, а также ряд других вопросов, предусмотренных Законом о прокуратуре.

Так, можно выделить несколько нормативно-правовых актов Генерального прокурора РФ:

1. Приказы. Этот тип нормативного акта относится к категории ведомственных.

В его основе положения Конституции Российской Федерации, международных соглашений РФ, Закона о прокуратуре и прочие федеральные законодательные акты.

Генеральный прокурор РФ имеет право издавать приказы по основным вопросам, касающимся организации работы системы Прокуратуры, особенностей реализации мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников системы.

Чаще всего приказы Генерального прокурора РФ касаются следующих вопросов – организации управления и надзора в структурах прокуратуры, организации и надзора за соблюдением Законов РФ, проведения мероприятий розыскного характера, организации выполнения Законов на транспорте и так далее.

Приказы Генпрокурора РФ, как форма нормативно-правового акта, могут быть разграничены сферами ведения и касаться ряда других проблем правого и организационного характера.

2. Указания – это нормативно-правовой акт, изданный Генеральным прокурором РФ, который регулирует более узкие направления работы структуры.

Так, указания Генпрокурора России могут быть направлены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности, организацию дополнительного контроля исполнения вопросов приватизации и выполнения ряда других задач.

Указания руководителя прокуратуры могут издаваться на основании следственного опыта Генпрокурора или материалов Прокуратуры РФ. Кроме этого, результатом выпуска указания может быть предварительно проведенная проверка.

3. Распоряжения – акты нормативно-правового характера, которые связаны с реализацией кратковременных (чаще всего разовых) задач.

4. Положения — акты, с помощью которых проще регулировать статус отделов и подразделений системы прокуратуры, порядок выполнения мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников всех органов прокуратуры и так далее.

5. Инструкции помогают четко распределить обязательства каждого отдельно взятого органа, а также технологию ведения некоторых направлений деятельности, к примеру, вещественных доказательств, хранения документов, учета статистики, делопроизводства и так далее.

Существуют указания Генпрокурора России, которые могут выходить за границы системы Прокуратуры России. При этом указания должностного лица касательно органов дознания вне зависимости от структуры, обязательны для непрекословного выполнения органами дознания.

Речь идет не о каких-то определенных уголовных делах (они итак должны выполняться), а общих указаний, имеющих принципиальный характер. База для таких указаний – практический опыт работы в правоохранительной сфере и в сфере применения законов при расследовании тех или иных преступлений.

Основная задача «общих» указаний – усовершенствовать деятельность Прокуратуры, повысить гарантии прав и свобод людей, обеспечить соблюдение закона и улучить эффективность работы системы в целом.

Нормативно-правовые акты (или акты распорядительного характера) время от времени обобщаются и публикуются. Некоторые сборники актов, указаний, приказов, положений и прочих актов могут быть прокомментированы НИИ Генпрокуратуры РФ. Кроме этого, все нормативно-правовые акты Генпрокурора можно найти в печатном издании «Законность».

Права и обязанности генерального прокурора РФ

Данное должностное лиц выполняет функцию руководителя Генеральной прокуратуры. В связи и с этим у него есть следующие права:

1. Осуществлять полное руководство системой Прокуратуры в целом и органами Прокуратуры РФ в частности. Основание – Федеральный закон «О прокуратуре РФ».

2. Заниматься вопросами реорганизации, формирования или ликвидации структур, органов, отделов прокуратуры, определять их функциональные задачи, права и статус.

3. Передавать некоторые функции прокуратуры РФ на военные прокуратуры в регионах в случае, если в них по тем или иным причинам не работает «гражданская» система прокуратуры. Кроме этого, возможна передача функций военной прокуратуре даже за пределами страны, где есть войска Российской Федерации.

4. Определять структуру Генпрокуратуры России и устанавливать штат подразделений с учетом фонда оплаты труда, устанавливать общую численность персонала, определять полномочия каждого из подразделений.

5. Назначать и снимать с должности всех работников прокуратуры, которые находятся ниже его по рангу:

— в Генпрокуратуре России – руководителей всех главных управлений, отделов, главных помощников, советников, старших прокуроров, помощников по особым поручениям и так далее;- прокуроров всех субъектов РФ, а также приравненных к ним прокурорских работников;- заместителей прокуроров субъектов РФ, прокуроров регионов страны (районов, городов);

— ректоров образовательный (в том числе и научных) заведений страны, работающих в системе прокуратуры РФ.

6. Вводить новых сотрудников в число коллегии Генпрокуратуры России.

7. Утверждать график приема людей заместителями, а также начальниками других подразделений, план работы Генпрокуратуры России, план проверок работы подразделений прокуратуры.

8. Выступать в роли председателя на заседания коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов или Генпрокуратуры.

9. Менять и устанавливать новый порядок принятия Присяги прокурорами.

10. Определять новые сроки и утверждать измененный порядок аттестации работников органов прокуратуры.

11. С учетом заслуг присваивать новые чины сотрудникам подразделений Прокуратуры Российской Федерации.

12. Налагать дисциплинарные взыскания на провинившихся сотрудников, задействованных в системе прокуратуры, а также давать разрешение на подобные меры наказания вплоть до увольнения сотрудников, ранее награжденных знаком «Почетный прокурор».

13. Менять по своему усмотрению на основе Законов РФ образец удостоверения сотрудника органов Прокуратуры.

14. Менять порядок личных дел сотрудников структуры, определять полномочия прокуроров, подавать представление о снятии с депутатов или членов Федерального собрания неприкосновенности, обращаться к Пленумам ВАС РФ и ВС РФ по вопросам дачи разъяснений касательно практики административных, уголовных, арбитражных и гражданских дел.

15. Участвовать в заседаниях органов исполнительной и местной власти, а также структур коммерческого и некоммерческого характера. При необходимости Прокурор РФ может оформлять обращение к Конституционном Суду РФ касательно грубых нарушений (если таковые имели место) свобод и прав граждан РФ.

16. Участвовать в заседаниях ВС РФ (Верховного Суда России), Пленума ВАС (Высшего Арбитражного Суда) России, Президиума ВАС РФ, палат Федерального Собрания (их комитетов, комиссий).

17. Издавать нормативно-правовые акты (указания, приказы, распоряжения и прочие документы), обязательные для выполнения, а также давать поручения своему подчиненному персоналу по вопросам, касающимся профессиональной деятельности.

18. Пересматривать и менять решение, касающееся нарушений законодательства РФ, а также приостанавливать исполнение приговора по сметной казни.

Кроме перечисленных выше, Генеральный Прокурор РФ имеет право направлять главе государства представление о снятии с должности лица высших органов власти, давать свою оценку ситуации и принимать решение по выдаче иностранного гражданина в случае совершения им преступления на территории России и так далее.

Руководитель системы Прокуратуры России, кроме своих прав, имеет еще и ряд обязательств:

— раз в год делать доклады перед главой государства и Федеральным Собранием России о состоянии дела в стране относительно уровня правопорядка и законности;- проводить прокурорский надзор;- отвечать не выполнение тех или иных задач, которые возложены на структуры прокуратуры РФ;

— выполнять прочие обязательства.

Генеральные прокуроры РФ с 1991 по 2015 год

С момента распада СССР и создания Российской Федерации генеральной прокуратурой страны управляли семь человек:

1. Степанков Валентин Георгиевич руководил прокуратурой в период с 1991 по 1993 год. За годы руководства запомнился личным участием в аресте главы Минобороны СССР Дмитрия Язова. Голосовал за ратификацию беловежского соглашения. В 1992 году получил чин государственного советника юстиции.

2. Казанник Алексей Иванович. Был назначен на должность Генерального прокурора РФ в 1993 году, но уже 12 марта следующего года подал в отставку. Назначение Казанника А.И. запомнилось грубым нарушением Конституции РФ.

Его назначил Президент РФ, хотя на тот период это мог сделать только Верховный Совет.

Подал в отставку из-за постоянного давления со стороны Администрации Президента по поводу амнистирования участников событий 91-го и 93-го годов.

3. Ильюшенко Алексей Николаевич – исполнял обязанности Генерального прокурора РФ с 26 февраля по 25 апреля 1994 года. Официально не был утвержден Советом Федерации.

4. Гайданов Олег Иванович – исполнял обязанности Генпрокурора до 08.10.1995 года.

5. Скуратов Юрий Ильич руководил системой Прокуратуры России с 1995 по 1999 год.

В период деятельности участвовал в расследовании дел около 800 крупных чиновников, которые разворовывали государственные финансы путем использования своего служебного положения, и подозревались в махинациях с государственными краткосрочными облигациями. В 1998 году уголовное дело было возбуждено уже против самого Скуратова Ю.И. (дело Mabetx, связанное с реконструкцией Московского кремля).

6. Устинов Владимир Васильевич – Генеральный прокурор РФ с 2000 по 2006 год (в 2005 году был назначен повторно).

За период деятельности возглавлял расследование, связанное с «Курском», сыграл существенную роль в перераспределении функций Генеральной прокуратуры, возглавлял группу обвинителей в процессе над Салманом Радуевым (известный чеченский командир), в 2002 году стал кандидатом наук, а в 2003-м защитил докторскую степень по теме борьбы с терроризмом. В 2006 году был представлен к освобождению должности «по собственному желанию».

7. Чайка Юрий Яковлевич руководит Генеральной прокуратурой России с 2006 года. В 2011 году вновь назначен на эту должность и работает на ней по сей день.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/8875-generalnyy-prokuror-rf

Генеральная прокуратура РФ — Прокуроры регионов РФ

Генеральный прокурор РФ

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. 

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Является государственной военизированной организацией.

В прокуратуре России предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба.

Прокуратура должна осуществлять свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти.

«Темы»

«Правительство РФ», «Высокопоставленные Родственники», «Посадки», Уголовные Дела, «Новости Коррупции», Тандем «Путин-Медведев», «Доходы Генеральной прокуратуры РФ за 2015», «Доходы Генеральной прокуратуры РФ за 2014», 

Руководство Генеральной прокуратуры РФ

Кикоть Андрей Владимирович
Заместитель Генерального прокурора

Официальный сайт — http://www.genproc.gov.ru

«Воронежская область»

Шишкин Николай АнатольевичПрокурор Воронежской области

Официальный сайт: http://www.prokuratura-vrn.ru/

«Ивановская область»

Ханько Андрей ВикторовичПрокурор Ивановской области

Предшественники — Виктор Селюнин, 

Официальный сайт: http://prokuratura.ivanovo.ru/

«Калужская область»

Гулягин Александр ЮрьевичПрокурор Калужской области

Предшественники — Дмитрий Демешин, Владимир Носов, 

Официальный сайт: http://prokuror.kaluga.ru/

«Костромская область»

Тюльков Владимир ГеннадьевичПрокурор Костромской области

Предшественники — Юрий Рыжков

Официальный сайт: http://www.kosoblproc.ru/

«Курская область»

Цуканов Алексей Николаевич

«Липецкая область»

Кожевников Константин МихайловичПрокурор Липецкой области

Предшественники — Игорь Пантюшин, 

Официальный сайт: http://www.lipprok.ru/

«Город Москва»

Чуриков Владимир Викторович

Предшественники — Сергей Куденеев, 

Официальный сайт: http://www.mosproc.ru/

«Московская область»

Захаров Алексей ЮрьевичПрокурор Московской области

Предшественники — Вениамин Селифанов, Александр Аникин, 

Официальный сайт: http://mosoblproc.ru/

«Орловская область»

Полуэктов Иван ВасильевичПрокурор Орловской области

Официальный сайт: http://www.prokuratura-orel.ru/main.php

«Рязанская область»

Черныш Олег ВасильевичПрокурор Рязанской области

Предшественники — Сергей Легостаев, 

Официальный сайт: http://www.prokrzn.ru

«Смоленская область»

Полонский Евгений ВикторовичПрокурор Смоленской области

Официальный сайт: http://smolprok.ru/

«Тамбовская область»

Торговченков Владимир ИвановичПрокурор Тамбовской области

Официальный сайт: http://prokuratura-tambov.ru/

«Тверская область»

Росинский Вячеслав ВсеволодовичПрокурор Тверской области

Предшественники — Александр Семёнов, Вячеслав Росинский,

Официальный сайт: http://prokuratura.tver.ru/

«Тульская область»

Козлов Александр ВениаминовичПрокурор Тульской области

Предшественники — Олег Черныш, Александр Козлов , 

Официальный сайт: http://www.prokuror-tula.ru/

«Ярославская область»

Попов Дмитрий ГеннадьевичПрокурор Ярославской области

Предшественники — Юрий Верховцев, Алексей Алексеев, 

Официальный сайт: http://www.yarprok.ru/ Приволжский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, образованный указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

«Республика Башкортостан»

Назаров Андрей ИвановичПрокурор Республики Башкортостан

Предшественники — Сергей Хуртин

Официальный сайт: http://bashprok.ru/

«Кировская область»

Журков Николай ВасильевичПрокурор Кировской области

Предшественники — Сергей Берижицкий, 

Официальный сайт: http://www.prokuratura-kirov.ru

«Республика Марий Эл»

Рюмшин Сергей ИвановичПрокурор Республики Марий Эл

Официальный сайт: http://procrf.ru/region/69.html

«Республика Мордовия»

Филимонов Александр АндреевичПрокурор Республики Мордовия

Предшественники — Валерий Мачинский

Официальный сайт: http://www.prokrm.ru

«Нижегородская область»

Денисов Евгений АлександровичПрокурор Нижегородской области

Предшественники — Олег Понасенко, Константин Кожевников

Официальный сайт: http://proc-nn.ru/

«Оренбургская область»

Берижицкий Сергей ПетровичПрокурор Оренбургской областиПредшественники — Игорь Ткачев

Официальный сайт: http://www.orenprok.ru

«Пензенская область»

Канцерова Наталья ЕвгеньевнаПрокурор Пензенской области

Предшественники — Валерий Кошлевский, 

Официальный сайт: http://www.procpenza.ru/

«Пермский край»

Антипов Вадим Иванович

Предшественники — Александр Белых, 

Официальный сайт: http://prokuror.perm.ru

«Самарская область»

Букреев Константин НиколаевичПрокурор Самарской области

Предшественники — Мурат Кабалоев, 

Официальный сайт: http://www.samproc.ru

«Саратовская область»

Филипенко Сергей ВладимировичПрокурор Саратовской области

Предшественники — Владимир Степанов, 

Официальный сайт: http://www.sarprok.ru

«Республика Татарстан»

Нафиков Илдус СаидовичПрокурор Республики Татарстан

Предшественники — Кафиль Амиров

Официальный сайт: http://www.prokrt.ru/

«Удмуртская Республика»

Панов Сергей ВалентиновичПрокурор Удмуртской Республики
Предшественники — Сергей Панов, 
Официальный сайт: http://udmproc.ru/

«Ульяновская область»

Хуртин Сергей АнатольевичПрокурор Ульяновской областиПредшественники — Валерий МалышевОфициальный сайт: http://www.ulproc.ru/

«Чувашская Республика»

Пословский Василий МитрофановичПрокурор Чувашской Республики

Предшественники — Сергей Легостаев, Владимир Метелин, 

Официальный сайт: http://www.chuvprok.gov.ru 

Источник: https://whoiswhopersona.info/archives/16938

Слово закона
Добавить комментарий