Джордж Расселл берет неожиданный поул на Гран-при Сингапура

Новости спорта » Джордж Расселл берет неожиданный поул на Гран-при Сингапура
Preview Джордж Расселл берет неожиданный поул на Гран-при Сингапура

Джордж Расселл из команды Mercedes завоевал неожиданную поул-позицию на Гран-при Сингапура, опередив Макса Ферстаппена из Red Bull, который занял второе место, и лидера чемпионата Оскара Пиастри, ставшего третьим.

Это первая поул-позиция Расселла с Гран-при Канады этого года, где он в итоге одержал победу. Он с комфортным отрывом в 0,182 секунды опередил Red Bull Ферстаппена.

Квалификация Пиастри на третьем месте за рулем McLaren усиливает разговоры о шансах действующего чемпиона защитить свой титул в этом году, несмотря на отставание в 69 очков в турнирной таблице.

После двух последовательных побед в последних двух этапах Ферстаппен сократил разрыв до Пиастри на 35 очков. Ландо Норрис, квалифицировавшийся пятым в субботу, занимает второе место в общем зачете, отставая на 25 очков от своего товарища по команде McLaren Пиастри.

Результат Ферстаппена мог бы быть лучше, если бы он не прервал свою последнюю попытку в Q3, наткнувшись на McLaren Норриса, который ехал медленным кругом в последнем секторе. Норрис уже завершил свой второй заезд в Q3 и возвращался в боксы на более низкой скорости, когда Ферстаппен настиг его.

Джордж Расселл на Гран-при Сингапура

Джордж Расселл показал лучшее время, опередив Макса Ферстаппена на 0,182 секунды. (Фото: LILLIAN SUWANRUMPHA/AFP)

Хотя Ферстаппен не был настолько близко к Норрису, чтобы это считалось препятствованием, Ферстаппен, по всей видимости, потерял темп из-за «грязного воздуха» от машины Норриса на 16-м и 17-м поворотах, что, по его мнению, стоило ему поул-позиции.

После сессии Ферстаппен заявил: «Вот что происходит, когда перед тобой едет машина, просто круизируя, всего в двух секундах впереди. Это отмечено, [и] будет также запомнено».

Тем не менее, выступление Ферстаппена станет огромным стимулом для Red Bull, которая в этом году пока неважно выступала на трассах с высокой прижимной силой, таких как Сингапур.

Действующий чемпион также будет воодушевлен очевидными трудностями McLaren, поскольку Пиастри, отставший от времени Расселла на 0,366 секунды, признался, что «удивлен» отсутствием темпа для борьбы за поул.

Позже он прокомментировал: «Сегодня я хотел большего, но не думаю, что у нас было четыре десятых, чтобы взять поул».

Поул-позиция Расселла — седьмая в его карьере — получена после второго места на Гран-при Азербайджана, но все же стала неожиданностью для британского пилота, учитывая трудности Mercedes в жарких условиях в этом сезоне.

Воодушевленный Расселл заявил: «Потрясающе быть на поул-позиции. Вчера был очень сложный день по многим причинам, но здорово вернуться и показать результат.»

«Завтра предстоит долгая, потная гонка, но я знал, что в машине есть потенциал. Кими отлично справлялся весь уикенд».

Сильное выступление Mercedes было также подчеркнуто четвертым местом Кими Антонелли на стартовой решетке, которое могло бы быть выше, если бы он не допустил небольшой ошибки в 11-м повороте.

Антонелли стартует впереди Норриса на пятом месте, а обе Ferrari Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера расположились на седьмом и восьмом местах соответственно.

Десятку лучших замкнули Оливер Берман из Haas и Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Квалификация Гран-при Сингапура: Топ-10

Пилот Команда Время
1. Джордж Расселл Mercedes 1:29.158
2. Макс Ферстаппен Red Bull 1:29.340
3. Оскар Пиастри McLaren 1:29.524
4. Кими Антонелли Mercedes 1:29.537
5. Ландо Норрис McLaren 1:29.586
6. Льюис Хэмилтон Ferrari 1:29.688
7. Шарль Леклер Ferrari 1:29.784
8. Исаак Хаджар Racing Bulls 1:29.846
9. Оливер Берман Haas 1:29.868
10. Фернандо Алонсо Aston Martin 1:29.955

Нико Хюлькенберг займет 11-е место для Sauber. Дуэт Williams, Александр Албон и Карлос Сайнс, финишировали 12-м и 13-м, но позже были дисквалифицированы за нарушение DRS и начнут гонку с конца решетки, в то время как квалифицировавшиеся за ними пилоты поднимутся на две позиции.

После двух аварий на тренировках Лиам Лоусон квалифицировал свой автомобиль Racing Bulls на 14-е место, опередив товарища по команде Ферстаппена Юки Цуноду, который снова боролся за темп и квалифицировал свой Red Bull на 15-е место.

Пьер Гасли был вынужден остановить свою машину на обочине трассы на своем последнем круге в Q1 после потери усилителя руля из-за предполагаемой гидравлической проблемы, припарковав ее перед мостом Андерсон. Эта проблема оставила Гасли на последнем месте в конце Q1, а также вызвала желтый флаг, который помешал быстрым кругам нескольких пилотов в конце сессии.

Габриэль Бортолето из Sauber оказался среди пострадавших и упустил место в Q3 всего на 0,045 секунды, заняв 16-е место на стартовой решетке. Он стартует впереди Лэнса Стролла из Aston Martin (17-е место), который также испытал влияние инцидента. Франко Колапинто стал 18-м для Alpine, всего на 0,007 секунды опередив Эстебана Окона из Haas (19-е место), который также столкнулся с желтым флагом в Q1.

Последние круги Q1 Бортолето, Хюлькенберга и Цуноды были позже расследованы на предмет возможных нарушений желтого флага.