Джордж Расселл побеждает на Гран-при Сингапура, McLaren — чемпионы Кубка конструкторов F1

Новости спорта » Джордж Расселл побеждает на Гран-при Сингапура, McLaren — чемпионы Кубка конструкторов F1
Preview Джордж Расселл побеждает на Гран-при Сингапура, McLaren — чемпионы Кубка конструкторов F1

В Сингапуре Джордж Расселл одержал победу над Максом Ферстаппеном на Гран-при Сингапура, в то время как между преследующими чемпионский титул напарниками по команде McLaren, Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, развернулась настоящая драма.

Ферстаппен смог удержать вторую позицию, несмотря на продолжительное давление со стороны Норриса, который в начале гонки весьма спорно обошел Пиастри, при этом произошел контакт колес.

На бумаге, этот результат имел важное значение для обоих чемпионатов: Норрис финишировал третьим, на одну позицию опередив Пиастри, что сократило лидерство Пиастри в личном зачете до 22 очков при оставшихся шести гонках. Этого также оказалось достаточно для McLaren, чтобы второй год подряд завоевать Кубок конструкторов, хотя взаимоотношения внутри команды выглядели далеко не гармоничными, учитывая события на старте между их пилотами.

Обычная победа Расселла с поул-позиции, ставшая для него второй в этом сезоне, фактически была обеспечена в тот момент, когда он удержал Ферстаппена на старте и на протяжении первых нескольких поворотов. Однако это стало лишь второстепенным событием на фоне развернувшейся позади драмы.

Молниеносный старт Норриса с пятой позиции привел к тому, что он оказался колесо в колесо с Пиастри, стартовавшим третьим, в первом повороте, а затем сразу же застрял позади Ферстаппена в левом повороте 3.

Джордж Расселл на гоночной трассе
Джордж Расселл одержал свою вторую победу в сезоне и пятую в карьере.

Когда Норрис сместился вправо, чтобы избежать столкновения с Red Bull, он врезался в Пиастри, что едва не привело к серьезной аварии для австралийца и выходу из гонки.

Пиастри был крайне недоволен этим маневром, и инцидент стал главной темой радиопереговоров в последующих кругах. «Ну, это было не очень по-командному, но ладно…», — сказал Пиастри по радио вскоре после происшествия.

Норрис сообщил о некоторых повреждениях — повторы показали, что он потерял торцевую пластину переднего антикрыла — однако это, похоже, не повлияло на остаток его гонки.

McLaren весь год балансировала на тонкой грани, пытаясь обеспечить честную борьбу между своими напарниками — например, совсем недавно, на Гран-при Италии, команда вмешалась, попросив Пиастри пропустить Норриса на вторую позицию после медленного пит-стопа.

Пиастри явно посчитал маневр Норриса недопустимым и полагал, что ему должны были предоставить аналогичное отношение. Он продолжил по радио: «Нам нормально, что Ландо выталкивает меня с трассы, или… что вообще происходит?»

Пока McLaren анализировала ситуацию и обсуждала ее на пит-уолле, команда пыталась успокоить Пиастри по радио. Гоночный инженер Том Сталлард сказал Пиастри: «Тебе нужно сосредоточиться на том, что мы можем сделать здесь. Контролируй то, что можно контролировать, приятель.» Кругом позже McLaren сообщила Пиастри, что не будет вмешиваться, так как они считали, что Норрис вступил в контакт лишь после того, как избегал столкновения с Ферстаппеном.

«Никаких дальнейших действий со стороны стюардов,» — сообщил Сталлард, передавая Пиастри неприятные новости. — «Как команда, мы видим, что Норрису пришлось избегать Ферстаппена. Разберемся позже.»

В ответ Пиастри заявил: «Это несправедливо. Извините, но это несправедливо. Если ему приходится избегать другую машину, врезаясь в своего напарника, это крайне неудачный способ избежать столкновения.»

На трассе, где обгоны редки, а следовать за соперниками вплотную крайне сложно из-за турбулентного воздуха позади других машин, этот маневр оказался решающим, обеспечив Норрису финиш впереди Пиастри.

Топ-10 Гран-при Сингапура

Расселл одержал свою пятую победу в карьере, первую в Сингапуре и вторую в этом году.

Пилот Команда Время/Отставание
1. Джордж Расселл Mercedes 1:36.455
2. Макс Ферстаппен Red Bull +5.430
3. Ландо Норрис McLaren +6.066
4. Оскар Пиастри McLaren +8.146
5. Кими Антонелли Mercedes +33.681
6. Шарль Леклер Ferrari +45.996
7. Фернандо Алонсо* Aston Martin +80.251
8. Льюис Хэмилтон** Ferrari +80.667 + 5-сек
9. Оливер Берман Haas +93.527
10. Карлос Сайнс Williams +1 круг
*Хэмилтон и Алонсо поменялись позициями после 5-секундного штрафа
**Быстрый круг

Еще больше «соли на рану» добавил медленный пит-стоп Пиастри продолжительностью 5.2 секунды, хотя это мало повлияло на исход гонки. Норрис провел большую часть заключительного отрезка гонки в пределах зоны действия DRS от Ферстаппена, но так и не смог подобраться достаточно близко для серьезной попытки обгона.

Удержав второе место, Ферстаппен вновь немного сократил отставание от обоих пилотов McLaren в чемпионате — теперь он отстает от Пиастри на 63 очка — но это не стало той убедительной победой, которую многие ожидали от четырехкратного чемпиона мира.

Ферстаппен по-прежнему кажется маловероятным претендентом на серьезную борьбу за чемпионство, однако он финишировал впереди обоих пилотов McLaren в каждой из последних трех гонок.

Победа Расселла была несколько омрачена событиями, разворачивавшимися позади него, но это был уверенный заезд человека, у которого еще нет контракта с Mercedes на следующий сезон. Это его вторая победа в этом году после Гран-при Канады, которую он также одержал с поул-позиции.

«Это потрясающее чувство, особенно после того, что произошло пару лет назад,» — сказал Расселл после гонки. — «Тогда была упущена возможность, но сегодня мы более чем компенсировали это.»

«Я так благодарен команде. Они проделали потрясающую работу в эти выходные. Мы не совсем понимаем, откуда взялась такая производительность, но я очень, очень счастлив.»

Расселл все еще ведет переговоры о продлении контракта на следующий год, что на данном этапе считается формальностью.

«Джордж, сегодня было потрясающе. Связка пилот-машина,» — сказал руководитель команды Тото Вольфф по радио после гонки.

Это был неожиданный результат для команды Mercedes, которая перед выходными не считалась фаворитом на победу. Напарник Расселла, Андреа Кими Антонелли, финишировал на далеком пятом месте, в 25 секундах позади Пиастри.

Пилотам Ferrari Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону пришлось довольствоваться весьма разочаровывающими шестым и седьмым местами соответственно, что стало завершением еще одного уикенда, когда темп итальянской команды был далек от основных конкурентов. Хэмилтон жаловался на отказ тормозов в конце гонки и финишировал с нарушением пределов трассы за выезд за ее пределы. Стюарды позже наложили на Хэмилтона пятисекундный штраф за «многократный выезд за пределы трассы без уважительной причины», что отбросило семикратного чемпиона на восьмое место, позади Фернандо Алонсо. Стюарды признали проблему с тормозами у пилота Ferrari законной, но все же не сочли это оправданием для такого количества выездов.

Превосходный заезд Алонсо для Aston Martin превратил сильный темп уикенда в значительное количество очков. Он также сопровождался несколькими запоминающимися радиообменами между испанцем и его командой Aston Martin на пит-уолле. «Если вы будете говорить со мной каждый круг, я отключу радио,» — сказал он своему гоночному инженеру в один момент, получая повторяющиеся обновления о ситуации вокруг него.

Позже, после обгона испытывающего проблемы болида Racing Bull Исака Хаджара, у которого были неполадки с двигателем, Алонсо выдал еще одну запоминающуюся фразу. «Трофей герою гонки,» — заявил испанец.

Новичок Haas Оливер Берман финишировал девятым, в то время как Карлос Сайнс, призер этапа в Баку, завоевал последнее очко для команды Williams.

Сайнс и его напарник по Williams, Алекс Албон, стартовали с последних рядов стартовой решетки после дисквалификации из квалификации в субботу вечером за нарушение правил DRS.