Гран-при Сингапура: Команда Williams дисквалифицирована после нарушения правил DRS

Новости спорта » Гран-при Сингапура: Команда Williams дисквалифицирована после нарушения правил DRS
Preview Гран-при Сингапура: Команда Williams дисквалифицирована после нарушения правил DRS

На Гран-при Сингапура оба болида команды Williams были дисквалифицированы по итогам квалификационной сессии в субботу. Причиной такого решения стало нарушение технического регламента, касающегося системы снижения лобового сопротивления (DRS): заслонка заднего антикрыла на обеих машинах открывалась сверх максимально допустимого предела, установленного правилами.

В результате этого инцидента, Алекс Албон, который показал 12-е время в квалификации, и Карлос Сайнс, занявший 13-е место, будут вынуждены стартовать в воскресной гонке с последних позиций на стартовой решетке.

Детали нарушения и принцип работы DRS

Система DRS (Drag Reduction System) является важным элементом в Формуле 1, предназначенным для облегчения обгонов. Она позволяет пилотам, находящимся менее чем в одной секунде от впереди идущего автомобиля, открывать специальную заслонку на заднем антикрыле, что снижает лобовое сопротивление и увеличивает максимальную скорость. Использование DRS разрешено как во время гонок в определенных зонах, так и на протяжении всей квалификации.

Максимальный разрешенный зазор открытой заслонки DRS составляет 85 миллиметров. Однако после проведения послеквалификационных технических проверок было обнаружено, что на обоих болидах Williams этот предел был превышен.

Официальное заявление стюардов FIA

В официальном заявлении стюардов говорится: «Во время послеквалификационной инспекции было установлено, что заднее антикрыло болида не соответствует Техническому регламенту. Были проверены регулируемые положения верхнего элемента заднего антикрыла. Система DRS в развернутом состоянии превышала максимально допустимый предел в 85 мм с обеих сторон внешней области заднего антикрыла.»

На последовавших слушаниях представители команды Williams признали факт нарушения. Несмотря на то, что их собственные измерения, проведенные до квалификации, показали соответствие компонента допускам, последующие измерения, выполненные официальными представителями FIA, выявили превышение допустимого зазора. Команда не оспаривала процедуру, методологию или точность измерительного оборудования FIA и полностью приняла результаты, подтвердив несоответствие заднего антикрыла требованиям Технического регламента.

Реакция команды Williams и Джеймса Ваулза

После оглашения решения, руководитель команды Williams Джеймс Ваулз сделал заявление, подчеркнув, что команда не стремилась получить преимущество в производительности. Он также отметил, что команда «срочно» расследует обстоятельства, приведшие к ошибке.

Ваулз прокомментировал ситуацию: «Во время технической инспекции FIA после квалификации задние антикрылья на обоих наших болидах не прошли проверку зазора DRS. В результате Алекс и Карлос были дисквалифицированы с квалификации Гран-при Сингапура. Это крайне разочаровывает команду, и мы срочно расследуем, как это произошло. Мы ни в коем случае не стремились к получению преимущества в производительности, и задние антикрылья прошли наши собственные проверки ранее в тот же день, но существует только одно измерение, которое имеет значение, и мы полностью принимаем решение FIA. У нас есть болид, способный набрать очки на этих выходных, и мы сделаем все возможное, чтобы бороться с последних позиций завтра, а также немедленно пересмотрим наши процессы, чтобы гарантировать, что это не повторится.»