В связи с освобождением Кристиана Хорнера и возможностью его возвращения в Формулу 1 в 2026 году, активно обсуждаются потенциальные места его работы.
Накануне Гран-при Сингапура руководитель команды Aston Martin Энди Коуэлл заявил, что бывший босс Red Bull «звонит практически каждому владельцу команды», чтобы выяснить возможности возвращения.
Хорнер достиг соглашения с Red Bull о выплате 100 миллионов долларов, что позволит ему вернуться в паддок уже следующей весной.
По информации источников, Хорнер не ищет повторения своей прежней роли руководителя команды и генерального директора, где он имел власть над командой Ф1, но не владел долей в бизнесе в целом. Понимается, что Хорнер ищет деловых партнеров, которые могли бы помочь ему приобрести значительную долю в команде, что вернуло бы ему существенную роль в паддоке.
Хотя он, похоже, активно ищет варианты, реальные возможности для него ограничены. Ниже мы оценили вероятность его возвращения в любую из команд, не принадлежащих Red Bull, в следующем году.
– 20-летняя карьера Хорнера в Red Bull – в фотографиях
Кристиан Хорнер и руководитель Alpine Флавио Бриаторе на стартовой решетке в Монако в начале этого года.
Alpine
Эта команда кажется наиболее вероятным вариантом для Хорнера с большим отрывом – если бы вы провели опрос в паддоке, Alpine была бы явным фаворитом. Информированные источники в паддоке сообщили, что это наиболее логичный выбор, и тому есть несколько причин. Alpine, которая в 2021 году стала новым названием команды Renault в Ф1, в течение нескольких лет не имела четкого видения, направления или идентичности, и отчаянно нуждается в сильной лидерской фигуре.
Пожалуй, самая плохо управляемая команда в новейшей истории спорта, она, судя по всему, завершит этот сезон на последнем месте в Кубке конструкторов. Это будет последний год, когда она будет выступать с двигателями Renault, прежде чем перейдет на Mercedes в следующем году.
Скандально известный, когда-то пожизненно отстраненный Флавио Бриаторе, хороший друг Хорнера, вернулся в команду в исполнительной роли в прошлом году, чтобы помочь в заключении этой сделки. Во время его возвращения многие в паддоке считали, что Бриаторе был возвращен для помощи в полной продаже команды, хотя новый генеральный директор Renault Франсуа Прово настоял, что этого не произойдет в ближайшее время. Однако это не исключает инвестиций в другие части бизнеса, и Alpine ранее приветствовала такие шаги.
В 2023 году Alpine получила денежные вливания в размере 218,10 миллиона долларов от консорциума, включающего Рори Макилроя, Патрика Махоумса и Энтони Джошуа, за 24% акций в бизнесе. В условиях бурного роста популярности Ф1, источники в Ф1 оценивают, что этот консорциум мог бы получить прибыль более 50% от этой инвестиции, если бы продал ее сегодня.
Команды теперь регулярно оцениваются более чем в 1,5 миллиарда долларов. Alpine, как известно, открыта для новых внешних инвестиций, даже если полная продажа пока не рассматривается. Alpine следует растущей тенденции в спорте, имея руководителя команды (Стива Нильсена), который управляет командой Ф1, и общего исполнительного директора (Бриаторе) над ним. Это кажется идеальной системой, в которую Хорнер мог бы вписаться, если бы он обеспечил необходимые средства для покупки значительной части команды.
Учитывая крепкие отношения с Бриаторе, готовность Alpine привлекать внешние инвестиции и команду, отчаянно нуждающуюся в авторитете и опыте, которые может принести такой человек, как Хорнер, этот вариант отвечает всем требованиям.
Здесь есть и забавный дополнительный элемент, который современным фанатам будет трудно представить. Приход Хорнера на значимую роль в Alpine создал бы увлекательную динамику – он оказался бы в рабочих отношениях с боссом Mercedes Тото Вольффом, как часть новой сделки Alpine по двигателям. Их холодные отношения хорошо задокументированы. Однако это не уменьшает шансов на то, что это произойдет, поскольку Вольфф не имеет права голоса в решении совета директоров Renault о принятии инвестиций.
Вероятность: 9/10 – самое логичное место для Хорнера.
Haas
Это странный случай, потому что на бумаге небольшая американская команда Джина Хааса кажется наиболее очевидным выбором, за исключением одного: самого владельца.
Команда Haas, присоединившаяся к чемпионату в 2016 году, выделяется как аномалия на современной стартовой решетке: она самая маленькая по численности персонала и базируется на старой оксфордширской фабрике (которую она приобрела у бывшей команды Manor после ее краха в 2015 году), которая медленно разрушается.
Однако, как показала недавняя встреча между Хорнером и представителем владельца, Хаас не заинтересован в продаже даже небольшой доли в команде. Источники подтвердили, что эта встреча состоялась, организованная независимым посредником, и Хорнеру было ясно дано понять, что возможности инвестировать даже в небольшую часть бизнеса нет.
«Все. Дальше ничего не пошло. Это закончено», – сказал руководитель команды Haas F1 Аяо Комацу о связи с Хорнером ранее на этой неделе. Источники с обеих сторон уравнения сообщили, что повторная встреча не планируется.
Образ мыслей Джина Хааса не изменился, хотя бум Ф1 последних пяти лет означает, что он фактически сидит на золотой жиле по сравнению с деньгами, которые он потратил на вход в спорт.
Источники сообщили, что основная причина разрыва Джина Хааса со старым руководителем команды Гюнтером Штайнером, который привел к его уходу в начале 2024 года, заключалась в упорном отказе Хааса принимать внешние инвестиции. Понимается, что у Штайнера были заинтересованные стороны, готовые вложить значительный капитал в команду, но им было отказано. Это не означает, что Хаас не инвестирует в свой бизнес (команда недавно представила новый моторхоум в паддоке, например), но внутри команды существует сильное ощущение, что команда значительно выиграла бы от значительной финансовой помощи извне, а не просто полагаясь на крупные спонсорские сделки, как это было так долго.
Некоторые из этих сделок были заметными катастрофами, такие как печально известное сотрудничество с Rich Energy или сделка с российским олигархом Uralkali, которая привела Никиту Мазепина в качестве пилота и была поспешно отменена после вторжения России в Украину.
Действующий титульный партнер Moneygram завершит свою сделку в конце текущего сезона. Так что это странный парадокс Haas. С финансовой точки зрения, она абсолютно готова к такого рода инвестициям, которые мог бы принести консорциум, возглавляемый Хорнером, но ее владелец просто не хочет об этом слышать. А еще есть авторитет, который мог бы принести такой человек, как Хорнер (который выиграл восемь чемпионатов пилотов и шесть Кубков конструкторов в качестве босса Red Bull), команде, которая, за исключением пятого места в 2018 году, никогда не поднималась выше седьмого места в Кубке конструкторов и не завоевывала подиумов или побед на Гран-при.
Если Джин Хаас не смягчит свою позицию в ближайшие месяцы, этот вариант кажется бесперспективным. С учетом того, как много зависит от изменения правил в следующем году, неудачное начало новой эры Ф1 может быть достаточно тревожным, чтобы изменить его мнение, хотя к тому времени Хорнер, возможно, уже найдет свое следующее место работы.
Вероятность: 3/10 – маловероятно, но может стать дикой картой.
Кристиан Хорнер с бывшим коллегой и дизайнером Ф1 Адрианом Ньюи. Ньюи покинул Red Bull после 19 лет, чтобы присоединиться к Aston Martin.
Aston Martin
Источники сообщают, что Хорнер заинтересован в присоединении к Aston Martin, и ясно, почему он рассматривает суперкоманду Лоуренса Стролла как привлекательное предложение. Уровень инвестиций в их завод в Сильверстоуне делает Aston Martin настоящим «спящим гигантом» в преддверии изменения регламента в следующем году, и команда твердо нацелена на завоевание титулов.
Бывший коллега Хорнера по Red Bull, Адриан Ньюи, присоединился к Aston Martin ранее в этом году в рамках сделки, которая включала долю в команде, но в том случае Стролл был нацелен на обеспечение услуг дизайнерского гения, что не относится к Хорнеру.
Это также команда с высокопоставленной управленческой структурой, что делает неясным, что Хорнер мог бы привнести. Среди нынешнего высшего руководства – генеральный директор Энди Коуэлл, который категорически отрицал возможность прихода Хорнера в команду во время пресс-конференции в Сингапуре.
«Я поговорил с Лоуренсом этим утром, чтобы узнать, что он знает», – сказал Коуэлл в пятницу. «Похоже, Кристиан сейчас звонит практически каждому владельцу команды. Могу четко сказать, что никаких планов по участию Кристиана ни в операционной, ни в инвестиционной роли в будущем нет».
Чтобы еще больше ослабить эти слухи, известно, что Стролл заинтересован в привлечении Макса Ферстаппена из Red Bull в ближайшие годы, а токсичные отношения Хорнера с отцом Ферстаппена, Йосом, вряд ли поспособствуют такому переходу.
Вероятность: 1/10 – в Ф1 случались и более странные вещи, но нечасто.
Ferrari
Еще будучи в Red Bull в июне, Хорнер отрицал сообщения о том, что к нему обращался генеральный директор Ferrari Джон Элканн с предложением о высокопоставленной должности.
Выступая на пресс-конференции вместе с руководителем Alpine Флавио Бриаторе, Хорнер пошутил: «Мой итальянский хуже английского Флавио, так как же это может сработать?» Известно, что Элканн и Хорнер находятся в хороших отношениях после того, как Ferrari рассматривала его на эту роль в конце 2022 года, но тогда Хорнер ясно дал понять, что он предан Red Bull.
Любая немедленная возможность в Маранелло, однако, казалась исключенной в июле, когда итальянская команда подтвердила продление контракта с руководителем команды Фредом Вассёром на долгосрочную перспективу.
Должность руководителя команды Ferrari также является позицией, где окончательный контроль остается за Элканном, а Хорнер в прошлом ясно давал понять, что не заинтересован быть частью более широкой корпоративной структуры – позиция, которая только укрепилась после его увольнения из Red Bull.
Вероятность: 1/10 – для открытия потребуется серьезный поворот событий.
Williams
Похоже, ни одна из сторон не заинтересована в изучении сделки между Williams и Хорнером.
Руководитель команды Джеймс Ваулз заявил, что не было никаких контактов с Хорнером с тех пор, как он покинул Red Bull, и на фоне продолжающегося периода перестройки владельцы Williams, Dorilton Capital, заявили, что их команда не продается. Однако, отвечая на вопрос, может ли Williams когда-нибудь рассмотреть предложение от Хорнера, Ваулз осторожно не исключил это.
«Думаю, всегда стоит приветствовать разговор», – сказал он. «Нет смысла закрывать дверь. Но я думаю, мы очень довольны той структурой, которая у нас есть, и она работает. Так что я не вижу причин вносить какие-либо изменения в нее».
Вероятность: 1/10 – никогда не говори «никогда», но ни одна из сторон не проявляла интереса к другой.
Audi
Этот год – последний, когда название Sauber будет существовать в Формуле 1, прежде чем она станет полноценной «заводской» командой Audi, то есть командой, которая сама полностью строит свой болид и двигатель.
Хотя в следующем году она получит название Audi, немецкий производитель уже несколько лет медленно трансформирует швейцарскую команду за кулисами, и результаты этого начали проявляться в этом году – неожиданный подиум Нико Хюлькенберга на Гран-при Великобритании и сильная форма новичка Габриэля Бортолето дают много поводов для оптимизма на будущее.
Этот вариант трудно оценить, но он не кажется очень сильным. Со стороны Audi не было явного публичного интереса, но для Хорнера это представляло бы отличную возможность войти в захватывающую новую заводскую программу с нуля, но с уже существующей инфраструктурой, без необходимости начинать с нуля, как новая команда Cadillac.
Однако это кажется маловероятным. Вопрос о том, есть ли аппетит продать еще часть команды, является актуальным – в 2024 году Audi подтвердила, что Государственный инвестиционный фонд Катара (Qatar Investment Authority) приобрел значительную миноритарную долю в команде. Позднее Reuters сообщило, что эта доля составляет почти треть всей операции.
Поскольку Хорнер стремится войти со значительной долей в команду, трудно представить, как он впишется, когда все цифры будут подсчитаны. Как и в большинстве этих случаев, нельзя полностью исключать, но трудно представить, что Хорнер найдет такую значимую роль, которую он ищет.
Вероятность: 1/10 – маловероятно.
Кристиан Хорнер со своей женой Гери на Гран-при Монако, мимо проходит Тото Вольфф, босс Mercedes.
Mercedes
Пока Тото Вольфф находится в Mercedes, шансов на приход Хорнера к давним соперникам Red Bull нет.
Вольфф недавно сказал, что ему не хватает его «великого врага» в паддоке, но это следует расценивать не более чем как желание возродить свою старую вражду с Хорнером, если тот вернется в другую команду.
Забавно, но положение Вольффа как 33-процентного совладельца команды Ф1 вместе с Mercedes-Benz и Джимом Рэтклиффом из INEOS – это то, что Хорнер надеется повторить где-то еще. Но если Хорнер действительно вернется, эти два гиганта паддока Ф1 всегда будут находиться в разных гаражах.
Вероятность: 0/10 – нет шансов, пока старый соперник Вольфф остается частью команды.
Кристиан Хорнер и босс McLaren Зак Браун на Гран-при Канады.
McLaren
Хотя можно сразу отмахнуться от этого варианта, поскольку генеральный директор McLaren Зак Браун и Хорнер взаимно недолюбливают друг друга, американец не является владельцем нынешних чемпионов Кубка конструкторов.
McLaren принадлежит Mumtalakat, суверенному фонду Бахрейна, и CYVN Holdings, инвестиционной группе из Абу-Даби, которые недавно приобрели полное владение, выкупив MSP Sports Capital и других миноритарных акционеров, в рамках сделки, оценившей McLaren в внушительные 3,5 миллиарда фунтов стерлингов.
Только это могло бы отпугнуть Хорнера и любых инвестиционных партнеров от значительной сделки, и это еще до того, как мы рассмотрим другие очевидные причины, такие как его отношения с Брауном, который превратил McLaren из «спящего гиганта», с трудом выходившего из Q1, в команду, которая, как ожидается, снова станет чемпионом конструкторов и, вероятно, выиграет чемпионат пилотов в этом году.
Хотя все гипотетические сценарии здесь, вероятно, предполагали бы смещение или нарушение существующих структур управления, если бы Хорнер занял какую-либо роль в команде, не существует мира, где владельцы McLaren согласились бы убрать Брауна просто для того, чтобы разместить инвестиции, возглавляемые Хорнером, или где они попытались бы заставить эту пару сосуществовать вместе.
Это настолько близко к однозначному «нет», насколько это возможно.
Вероятность: 0/10 – никогда не произойдет.
Cadillac
После увольнения Хорнера его быстро связали с ролью в новой команде Cadillac на 2026 год.
Учитывая вызовы, стоящие перед Cadillac в преддверии дебютного сезона, можно было провести гипотетическую связь между самым опытным руководителем команды Ф1 и новейшей командой спорта, но слухи не подтвердились.
В течение нескольких недель генеральный директор команды Cadillac Formula 1 и материнской компании TWG Motorsports, Дэн Тоурис, опроверг эти сообщения. «Никаких переговоров с Кристианом Хорнером не было. Планов на это нет», – сказал Тоурис. «Я хотел бы официально прекратить эти слухи».
Cadillac входит в Ф1 с бывшим боссом Manor Грэмом Лоудоном в качестве руководителя команды.
Вероятность: 0/10 – Cadillac исключил Хорнера, и Хорнер не проявлял интереса.