Ландо Норрис возглавил чемпионат Формулы-1 после победы на Гран-при Мексики

Новости спорта » Ландо Норрис возглавил чемпионат Формулы-1 после победы на Гран-при Мексики
Preview Ландо Норрис возглавил чемпионат Формулы-1 после победы на Гран-при Мексики

Ландо Норрис из команды McLaren впервые с апреля возглавил чемпионат Формулы-1, опередив своего напарника Оскара Пиастри благодаря уверенной победе на захватывающем Гран-при Мехико.

Норрис мастерски лидировал в гонке от старта до финиша, обеспечив себе преимущество в одно очко над Пиастри, который возглавлял чемпионат на протяжении 15 гонок после победы на Гран-при Саудовской Аравии в начале сезона.

Шарль Леклер из Ferrari успешно отстоял второе место от поздней атаки претендента на титул Макса Ферстаппена. Прорыв Ферстаппена был прерван периодом виртуальной машины безопасности, который возник именно тогда, когда он приближался к пилоту Ferrari. Тем не менее, Ферстаппен сократил отставание от лидера чемпионата до 36 очков.

Пиастри финишировал лишь пятым, испытывая трудности с обгоном пилота Haas Оливера Бермана на последних кругах. Берман удержал четвертую позицию, что стало лучшим результатом в его дебютном сезоне и повторило лучший результат команды Haas за все девять лет её выступлений в Формуле-1.

Удержание позиции гарантировало Норрису, что он покинет Мексику в статусе лидера чемпионата, когда до конца сезона остаётся четыре этапа Гран-при и одна спринтерская гонка.

«Прекрасные выходные. Молодцы, все. Невероятный результат», — сказал Норрис по радио после одного из самых уверенных выступлений в своей карьере.

После гонки Норрис дал интервью на участке трассы, проходящем через старый бейсбольный стадион. Он заявил: «Я живу одним уик-эндом за раз. Я счастлив, я сосредоточен на себе. Я не отвлекаюсь и игнорирую всё это. Сейчас это работает, и я доволен».

Ландо Норрис празднует победу на Гран-при Мексики
Ландо Норрис одержал свою 10-ю победу в карьере, причем семь из них были достигнуты со стартовой позиции поул-позиции.

Гран-при Мексики начался хаотично: Норрис, Леклер, Льюис Хэмилтон и Ферстаппен вчетвером вошли в первый поворот, при этом Леклеру и Ферстаппену пришлось срезать шикану.

С этого момента Норрис оторвался от преследователей, показав безупречный результат в решающий момент, когда он нацелен на свой первый чемпионский титул в Формуле-1.

И Леклер, и Ферстаппен избежали штрафов за срезку поворота, и их болиды шли вплотную друг к другу на заключительных кругах. Казалось, что Ферстаппен, перешедший на более быструю стратегию, установив мягкие шины, вырвет впечатляющее второе место, несмотря на то, что после своего последнего пит-стопа он выехал на трассу с отставанием более чем в 20 секунд.

В тот момент, когда на предпоследнем круге Леклер казался лёгкой добычей, жёлтый флаг, а затем виртуальная машина безопасности нейтрализовали гонку, фактически сохранив вторую позицию для Ferrari. Этот инцидент, возможно, стоил Ферстаппену трёх жизненно важных очков в его борьбе за чемпионство.

«В начале гонки для меня всё было очень напряжённо. Я чуть не разбился», — сказал Ферстаппен после гонки. «Все вокруг меня были на мягких шинах, а мы — на средних, так что это была борьба. Первый отрезок нужно было просто пережить. Как только мы поставили мягкие шины, думаю, мы стали немного конкурентоспособнее и счастливее».

Топ-10 Гран-при Мексики

Норрис одержал свою десятую победу в карьере и теперь лидирует в чемпионате с отрывом в одно очко.

Пилот Команда Время
1. Ландо Норрис McLaren 1:42.980
2. Шарль Леклер Ferrari +30.324
3. Макс Ферстаппен Red Bull +0.725
4. Оливер Берман Haas +9.906
5. Оскар Пиастри McLaren +1.110
6. Кими Антонелли Mercedes +5.772
7. Джордж Расселл* Mercedes +2.450
8. Льюис Хэмилтон Ferrari +6.159
9. Эстебан Окон Haas +19.018
10. Габриэль Бортолето Sauber +1.399
*Быстрейший круг

Относительно поздней виртуальной машины безопасности голландец отметил: «Когда-то выигрываешь, когда-то проигрываешь. Иногда машина безопасности играет на руку, иногда — против тебя».

«Для нас это был сложный уик-энд, но бороться за второе место, учитывая всё, что произошло на первых кругах, — это очень сильный результат».

Тем временем Леклер признался, что машина безопасности «спасла» его гонку. «Я очень доволен этим уик-эндом, — сказал он. — Остин был очень позитивным, но снова оказаться на подиуме — это большой сюрприз. Я очень счастлив снова стоять на этом потрясающем подиуме».

«Я был очень рад виртуальной машине безопасности в конце! Мои шины были полностью изношены. Я видел, как Макс на мягких шинах приближался. Было тяжело, но VSC спас меня в итоге».

Победа Норриса ознаменовала собой выдающийся поворот в его сезоне. Британский пилот отставал от Пиастри на 34 очка после схода с дистанции на Гран-при Нидерландов в начале сентября. Однако Зандворт стал последней победой Пиастри на сегодняшний день; неделю спустя он занял третье место в Монце, где McLaren спорно попросила его уступить вторую позицию Норрису, но с тех пор не поднимался на подиум в Азербайджане, Сингапуре, на Гран-при США на прошлых выходных и теперь на гонке в Мексике.

Пиастри пришлось терпеливо ждать возможности обогнать пару пилотов Mercedes — Андреа Кими Антонелли и Джорджа Расселла. Mercedes медлила с перестановкой своих гонщиков в середине гонки, когда Антонелли испытывал трудности с обгоном Бермана; Расселл, показавший немногим лучший результат, также не смог сократить отставание от пилота Haas. В итоге Пиастри обогнал Антонелли на пит-лейне благодаря быстрому пит-стопу McLaren, а затем совершил решительный манёвр против Расселла на последних кругах, что может оказаться решающим моментом в его борьбе за чемпионский титул.

В итоге Расселл пропустил Антонелли обратно на шестое место, выполнив первоначальную договорённость о перестановке позиций. Льюис Хэмилтон из Ferrari финишировал восьмым, что стало крайне разочаровывающим результатом после старта с третьей позиции.

Несколькими поворотами ранее, в эпизоде, напоминающем их столкновения 2021 года, Ферстаппен выдавил Хэмилтона за пределы трассы при обгоне в первом повороте. Хэмилтон затем вернул позицию, полностью срезав четвёртый поворот, за что стюарды выписали ему 10-секундный штраф.

Семикратный чемпион мира был в ярости, о чем свидетельствовало его радиосообщение Ferrari: «Это такое дерьмо, чувак».

Эстебан Окон завершил впечатляющий уик-энд для Haas, набрав два очка за девятое место. Габриэль Бортолето из команды Sauber финишировал десятым, опередив на три секунды пилота Red Bull Юки Цуноду, испытывавшего трудности.