На Гран-при Сингапура команда McLaren обеспечила себе второй подряд и в общей сложности десятый Кубок конструкторов Формулы-1. Это историческое достижение подчеркивает возрождение коллектива из Уокинга.
Успешно защитив свой титул, команда показала выдающийся результат в воскресной гонке: Ландо Норрис занял призовое место на подиуме, а лидер чемпионата среди пилотов Оскар Пиастри финишировал непосредственно за ним, на четвертой позиции.
Доминирующее выступление McLaren в этом сезоне сделало завоевание чемпионства лишь формальностью еще с августовского летнего перерыва. В текущем году команда одержала впечатляющие 12 побед, из которых семь были дублями (когда пилоты McLaren занимали первое и второе места).
Хотя McLaren не выигрывала чемпионат пилотов с дебютного титула Льюиса Хэмилтона в 2008 году, оба её гонщика активно борются за это звание в текущем сезоне. После этапа в Сингапуре Пиастри опережает Норриса на 22 очка, а Макс Ферстаппен из Red Bull занимает третье место, отставая от Пиастри на 63 очка.
Преображение McLaren стало одной из самых замечательных историй современной Формулы-1. Когда Зак Браун возглавил команду в качестве генерального директора в 2016 году, McLaren находилась в неудачном партнерстве с Honda и регулярно не проходила даже первый сегмент квалификации.
McLaren завоевала свой 10-й Кубок конструкторов.
С тех пор команда сменила партнерство по двигателям с Honda на нынешнего поставщика Mercedes, что оказалось выигрышным решением. Под руководством Брауна команда одержала свою первую за десятилетие победу на Гран-при Италии в 2021 году.
«Это просто потрясающе, – прокомментировал Браун двойное чемпионство после Гран-при Сингапура. – Невероятная команда здесь, невероятная команда на базе – все мужчины и женщины проделали колоссальную работу. Руководство, которое Андреа [Стелла] предоставил гоночной команде, вся руководящая команда, наши владельцы, наши акционеры – это результат общих усилий, и очень здорово выиграть дважды подряд. Прошло много времени с тех пор, как мы это делали».
Руководитель команды Андреа Стелла, нанятый годом позже, сыграл ключевую роль в том, что McLaren сместила Red Bull с позиции лидера. После гонки Стелла заявил:
«Это невероятные эмоции, которыми я хочу поделиться с командой и поблагодарить их за невероятную работу. Даже при шести оставшихся гонках это было невероятно, но это благодаря огромной работе, проделанной в McLaren».
Бывший дизайнер Red Bull Роб Маршалл также внес значительный вклад в создание лучших в своем классе болидов последних двух лет.
Пилоты Норрис и Пиастри связаны с McLaren долгосрочными контрактами, по крайней мере, до 2027 и 2028 годов соответственно, что обеспечивает команде стабильность и перспективы на будущее.