Недавняя победа Макса Ферстаппена в гонке на выносливость на автомобиле класса GT3 на знаменитой трассе Нордшляйфе не только укрепила его высокий авторитет среди коллег по Формуле-1, но и, по мнению соперников, возможно, сделала его еще лучшим гонщиком.
Ферстаппен получил разрешение от Red Bull на участие в четырехчасовой гонке серии Nürburgring Endurance Series на 20-километровой Нордшляйфе, известной как «Зеленый ад».
Четырехкратный чемпион мира тестировал трассу ранее в этом году под псевдонимом «Франц Германн», прежде чем получить допуск к гонке в промежуток между его победами на Гран-при Формулы-1 в Монце и Баку.
Ферстаппен и его напарник Крис Лулхэм, бывший симрейсер, ставший реальным гонщиком, одержали победу на Ferrari 296 команды Emil Frey Racing, опередив ближайшего соперника на 24,5 секунды.
«Мы готовились к этому некоторое время… это были просто два замечательных дня, — рассказал Ферстаппен журналистам в Сингапуре в четверг. — Гонки как на мокрой, так и на сухой трассе позволили получить все больше опыта. И, конечно, победа стала дополнительным бонусом».
Внимание Ферстаппена теперь сосредоточено на завоевании третьей подряд победы в Формуле-1 на Гран-при Сингапура в эти выходные — это вполне может подтвердить неоднократные заявления McLaren о том, что голландец является аутсайдером в чемпионате пилотов в этом году.
Способность так легко переключаться между разными гоночными сериями впечатляет. Ферстаппен соревновался с гонщиками, имеющими регулярный опыт на трассе Нордшляйфе, которая считается одной из самых опасных в мире. Она ранее принимала Гран-при Германии и стала местом печально известной огненной аварии Ники Лауды в 1976 году.
Его победа в классе GT3 неизбежно подняла вопрос перед воскресным Гран-при Сингапура о том, сделала ли этот опыт Ферстаппена, который сейчас является, несомненно, лучшим гонщиком в Формуле-1, еще сильнее.
«Сделало ли это меня лучшим гонщиком? Я занимаюсь этим уже много лет на симуляторе, так что для меня делать это сейчас в реальной жизни не сильно отличается, — сказал Ферстаппен. — Но это определенно не повредит, думаю, я могу так сказать».
Пилот Williams Алекс Элбон, который был напарником Ферстаппена в Red Bull в течение двух с половиной лет, согласился с этим. «От вождения разных машин можно многое выиграть, назовите это своим «словарным запасом», — сказал Элбон. — Вы читаете книгу, вы расширяете свой словарный запас. Вы водите разные машины, вы расширяете то, что мы называем нашим «набором инструментов». Вы учитесь разным способам быстрой езды и открываете для себя различные техники, новые вызовы, разные критерии с точки зрения ограничений автомобиля и того, как их обходить».
Ландо Норрис из McLaren заявил, что это лишь подчеркивает тот факт, что пилот Red Bull является эталоном, на который должна ориентироваться вся остальная сетка Формулы-1.
«Тот факт, что он может прийти в любую серию и, вероятно, быть лучшим, показывает, насколько он хорош и насколько велик, — сказал Норрис. — Я говорил это много раз. Я думаю, он рожден быть и навсегда останется одним из лучших, если не лучшим, в Формуле-1».
Что поразило в медиа-дне в Сингапуре, так это то, насколько взволнованными были другие пилоты, обсуждая внеклассную деятельность Ферстаппена. В то время как другие гонщики, такие как победители «24 часов Ле-Мана» Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо, участвовали в других соревнованиях, тот факт, что Ферстаппен выбрал грозную Нордшляйфе для своей первой гонки вне Формулы-1, впечатлил его соперников.
Другой бывший напарник, Пьер Гасли из Alpine, был поражен и хотел бы найти способ присоединиться к Ферстаппену в будущем.
«Я думаю, это просто невероятно, — сказал француз. — Нордшляйфе — это легендарная гоночная трасса. Я думаю, это просто безумие. Ничто не может сравниться с ней. Замечательно, что у Макса есть возможность организовывать такие вещи. В конечном итоге, я считаю, это здорово. Он достиг точки, когда у него есть своя команда, свои машины. У него есть отличная инфраструктура, чтобы просто заниматься этим видом гонок. Я думаю, это здорово для спорта. В конечном итоге, я не прочь присоединиться к нему в будущем в некоторых из этих гонок», — добавил он.
Глаза новичка Haas Оливера Бермана загорелись, когда его спросили, видел ли он какие-либо основные моменты гоночного уик-энда Ферстаппена. «Я большой поклонник Макса», — сказал Берман. «Это было очень круто видеть. Я посмотрел некоторые основные моменты, а также видел его быстрый круг в квалификации, где ему пришлось обгонять машину по траве. Это было довольно круто».
Для Бермана был еще один приятный момент: он пересекался с напарником Ферстаппена, Лулхэмом, в начале их карьер.
«Я гонялся с ним в картинге, когда мне было около 7 или 8 лет, — добавил Берман. — Он всегда был очень быстрым и очень, очень хорошим, а затем, конечно, перешел в симрейсинг и стал лучшим симрейсером в мире. И теперь, знаете ли, в этом году он участвует в GT World Challenge, но гоняться с Максом на Нордшляйфе — это, должно быть, потрясающий опыт».