Почему Пиастри пропустил момент празднования победы McLaren в Кубке конструкторов

Новости спорта » Почему Пиастри пропустил момент празднования победы McLaren в Кубке конструкторов
Preview Почему Пиастри пропустил момент празднования победы McLaren в Кубке конструкторов

В то время как команда McLaren праздновала свой Кубок конструкторов на подиуме после Гран-при Сингапура, в социальных сетях активно обсуждалось отсутствие заметного участника — лидера чемпионата пилотов Оскара Пиастри.

Пиастри финишировал четвертым, уступив своему товарищу по команде и конкуренту в борьбе за чемпионство Ландо Норрису, но этого результата было математически достаточно для завоевания второго подряд Кубка конструкторов.

Однако гонка для команды оказалась спорной. На первом круге Норрис обогнал Пиастри, едва не вытолкнув австралийского гонщика в стену на третьем повороте, чтобы занять третье место. Последующие круги Пиастри выражал свое недовольство этим маневром.

«Это несправедливо», — заявил Пиастри тогда. «Извините, это несправедливо. Если он должен избегать [Ферстаппена], врезаясь в своего товарища по команде, то это довольно паршивый способ избежать аварии.»

Этот маневр оказался решающим, сократив отрыв Пиастри в чемпионате до трех очков. После традиционной церемонии награждения тройки призеров — победителя Джорджа Рассела, Макса Ферстаппена из Red Bull и Норриса — на подиуме развернулась беспрецедентная сцена: гоночная команда McLaren высыпала на подиум, чтобы отпраздновать победу.

Под песню Queen «We Are The Champions» Норрис присоединился к руководителю команды Андреа Стелле, генеральному директору McLaren Заку Брауну и большинству гоночной команды, празднуя достижение.

Отсутствие Пиастри быстро породило слухи о том, что он решил не отмечать победу с командой. Реальность оказалась гораздо менее драматичной.

Протоколы Формулы-1 и причина отсутствия Пиастри

Процедура, которую должны соблюдать гонщики после гонки Формулы-1, определяется их местом финиша. Три лучших финишера сразу после выхода из машин дают интервью для F1 TV, что является требованием Formula One Management (FOM) для обеспечения моментального доступа вещателей к ведущим гонщикам. Затем они отправляются в популярную комнату отдыха, где их разговоры и наблюдения о гонке транслируются зрителям, прежде чем выйти на традиционную церемонию награждения тройки призеров, завершающуюся знаменитым обливанием шампанским. Там они получают трофеи от управляющей организации FIA, что демонстрирует несколько необычное разделение между самой Формулой-1 и органом, который фактически курирует соревновательную часть спорта.

Обычно чемпионские титулы официально признаются на гала-вечере FIA по окончании сезона, хотя владельцы Формулы-1 Liberty Media с момента приобретения спорта в 2018 году стремятся отойти от этой практики.

Источники подтвердили, что Формула-1 предложила McLaren идею празднования Кубка конструкторов еще в начале уик-энда. McLaren не решалась слишком много планировать, опасаясь искушать судьбу — у команды также был математический шанс выиграть титул две недели назад в Баку. К моменту окончания гонки McLaren математически набрала достаточно очков, чтобы стать чемпионами.

McLaren celebrates

Команда McLaren празднует завоевание своего 10-го Кубка конструкторов.

Генеральный директор Браун и Стелла дали интервью после тройки призеров гонки, прежде чем гоночная команда McLaren устремилась из паддока на подиум для уникального празднования. Источники в команде подтвердили, что большинство ее членов не знали о плане празднования на подиуме до окончания гонки.

Именно здесь ключевым становится другой протокол для гонщиков, не попавших на подиум. Гонщики, финишировавшие за пределами первой тройки, по регламенту обязаны сразу же пройти процедуру взвешивания FIA, прежде чем отправиться в медиа-центр в паддоке для интервью с представителями телевидения и печатных СМИ (гонщики, сошедшие с дистанции, отправляются туда во время гонки).

Поскольку Пиастри финишировал четвертым, это правило применилось к нему. Нередко гонщики, занявшие четвертое место или ниже, дают интервью, в то время как на заднем плане играет национальный гимн победившей команды и пилота, что показывает, насколько часто пересекаются интервью для телевидения и прессы с самой церемонией награждения на подиуме.

Правила могут быть довольно строгими — часто гонщики, которые должны посетить стюардов по поводу инцидентов во время гонки, сначала отправляются в медиа-центр, что зачастую делает недействительными их заявления прессе. Хорошим примером в воскресенье вечером стал Льюис Хэмилтон, который дал интервью для телевидения, прежде чем отправиться к стюардам на заранее назначенное слушание.

Пилот Ferrari получил пятисекундный штраф за многократные нарушения границ трассы, что отбросило его с седьмого на восьмое место, и не вернулся в медиа-центр, чтобы высказать свое мнение после этого, поскольку по правилам он не был обязан это делать.

Одна из цитат Пиастри по поводу спорного инцидента подчеркнула, как скоро после гонки он произошел. «Мне нужно подробнее изучить инцидент, честно говоря», — сказал Пиастри в медиа-центре, когда его спросили об инциденте с Норрисом. «Думаю, как только у меня будет полная картина, тогда, несомненно, мы обсудим это. Я хочу точно понять, что произошло, прежде чем делать какие-либо выводы.»

Настоящее празднование команды

Примечательно, что Пиастри присоединился к McLaren для празднования, которое команда планировала изначально — совместной фотографии в пит-лейне с обоими гонщиками, гоночной командой и Стеллой.

Возможно, идеально иллюстрируя изменчивую природу паддока Формулы-1 и связанную с ней логистику, на этой фотографии также отсутствовал еще один заметный персонаж — генеральный директор Браун, который к тому моменту уже покинул трассу, чтобы вылететь из Сингапура.

Браун прошел мимо журналистов, ожидавших возможности поговорить со Стеллой в центре гостеприимства McLaren, пока он направлялся к выходу, до того, как состоялась фотосессия в пит-лейне.

«Работа сделана», — сказал Браун с сияющей улыбкой. «Увидимся в Остине.»

Гран-при США — одна из шести оставшихся гонок в сезоне 2025 года.

Пиастри опережает Норриса на 22 очка в чемпионате пилотов. Оба гонщика надеются стать первыми чемпионами McLaren с 2008 года.