Поздним воскресным вечером даже перенаправленный рейс домой не смог стереть улыбку с лица Карлоса Сайнса. После первого подиума за рулем болида Williams Формулы-1 его сияющая улыбка появилась в Instagram-сторис Шарля Леклера уже после 23:00, когда бывшие напарники по Ferrari мчались по ночи в арендованном фургоне.
«Нас перенаправили из-за шторма, и мы не смогли приземлиться в Ницце, — объяснил Сайнс, обращаясь к камере телефона Леклера, проезжая в туннель по двухполосному шоссе. — Поэтому мы приземлились посреди Италии, арендовали фургон и теперь едем в Монако».
За рулем был Сайнс, и они вдвоем шутили о сокращении времени прибытия на полчаса. Учитывая его выступление на улицах Баку ранее в тот же день, полчаса могли оказаться даже слишком осторожной оценкой.
Впечатляющее третье место Сайнса в Азербайджане стало очередным приятным подиумным финишем в Формуле-1 в этом году, вслед за третьими местами Исака Хаджара в Зандворте и Нико Хюлькенберга в Сильверстоуне. В сезоне, когда результаты Сайнса необъяснимым образом отставали от его статуса четырехкратного победителя Гран-при, этот подиум помог исправить положение, почти удвоив его скромный очковый запас до 31 к сезону 2025 года.
Хотя результат в Баку мог быть частично обусловлен неудачными выступлениями других пилотов — особенно конкурентов McLaren за титул Ландо Норриса и Оскара Пиастри — это также был результат безупречного квалификационного круга в сложных условиях и безошибочной гонки от старта до финиша. Что более важно для Сайнса, это дало ответ тем критикам, которые, возможно, начали сомневаться, не «раскрылся» ли 31-летний гонщик после перехода из Ferrari в Williams в этом году.
Вскоре после того, как он припарковал свой болид в зоне «закрытого парка», предназначенной для подиумных финишей, он признал свои невыразительные результаты в Williams до сих пор, но также и сладкое подтверждение своей правоты, принесенное первым подиумом с новой командой.
«К сожалению, у меня было много невезения, много инцидентов — очень трудно было преобразовать всю эту скорость в результаты, — сказал Сайнс о своем сезоне. — Но теперь я понимаю, почему все это произошло, потому что первый подиум должен был прийти именно так. Такова жизнь, понимаете?»
«Жизнь иногда преподносит плохие моменты, чтобы потом подарить что-то очень хорошее, и это остаётся в памяти намного лучше, чем всё, что я ожидал. Так что это просто жизненный урок: продолжайте верить, доверять себе, своей команде, своим процедурам, всему, что вы делаете — потому что рано или поздно это всегда окупается».
Однако даже с 15 очками, полученными за третье место в Баку, Сайнс набрал менее половины очков своего напарника Алекса Албона в этом сезоне. Помимо подиума в Азербайджане, лучшими результатами Сайнса в первых 16 гонках сезона были два восьмых места в Саудовской Аравии и Имоле; сочетание ошибок, столкновений и штрафов сорвало множество других возможностей набрать очки. Стабильность и умение избегать проблем всегда были визитной карточкой Сайнса в Формуле-1, что делало упущенные возможности 2025 года ещё более загадочными и разочаровывающими.
Простейшее объяснение заключалось в том, что Сайнс с трудом адаптировался к новой машине после четырёх лет в Ferrari, но это не учитывало его потенциал, проявленный в квалификационных сессиях этого года. Разница между Сайнсом и Албоном на одном круге была одной из наименьших среди напарников по команде в этом сезоне — и даже меньше, чем между конкурентами за титул Норрисом и Пиастри.
До того, как Албон врезался в стену в первом сегменте квалификации в Баку, что в конечном итоге лишило его шанса повторить героическое выступление Сайнса, средняя разница между двумя гонщиками в квалификации составляла всего 0,061 секунды в пользу Албона за 16 этапов. Такая небольшая цифра развенчивает миф о том, что Сайнс изо всех сил пытался научиться управлять болидом Williams этого года, и вместо этого подчеркивает, насколько сумбурными были его воскресные выступления.
«На самом деле я был довольно быстр весь год с этой машиной, — сказал Сайнс в воскресенье. — Думаю, из всех, кто сменил команду — что сейчас непростая задача — я был очень конкурентоспособен с первой гонки, очень быстр, но у меня не было результатов. У меня не было результатов, чтобы доказать себе, команде и всем, что грядут хорошие события. Но, в конце концов, они пришли».
«Думаю, жизнь много раз учила меня, что такое иногда случается — у тебя может быть череда неудач или плохих выступлений, но потом внезапно жизнь возвращает тебе должок, если ты продолжаешь усердно работать, чем-то по-настоящему приятным, вроде этого».
Однако путь к искуплению, начавшийся с подиума Сайнса в Баку, простирается дальше череды неудачных гонок этого года. В начале 2024 года Ferrari сообщила ему, что его контракт не будет продлен после окончания сезона, так как знаменитая итальянская команда заручилась услугами семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона на 2025 год.
На бумаге Сайнс был ровней Леклеру во время их совместной работы в Маранелло, но это, казалось, мало что значило, когда его будущее было брошено на произвол рынка пилотов Формулы-1 в прошлом году. Ни Mercedes, ни Red Bull, две команды, которые обе подписали нового пилота на 2025 год, не сделали предложения Сайнсу, а это означало, что ему пришлось вести переговоры с командами из середины пелотона Формулы-1 в надежде, что кто-то сможет предложить долгосрочный путь к вершине.
Для 2025 года были открыты возможности в Sauber/Audi и Alpine, но Сайнс больше всего убедил предложение, сделанное Williams. Значительная часть его решения основывалась на плане, представленном Джеймсом Воулзом, который тогда был на втором году своего пребывания в должности руководителя команды и расхваливал преимущества краткосрочных трудностей ради долгосрочной выгоды. Но даже с таким компетентным человеком, как Воулз, во главе, Карлосу всё равно требовался значительный прыжок веры, чтобы связать своё будущее с этой командой.
Несмотря на богатую историю успехов и чемпионских титулов в 1980-х и 1990-х годах, Williams не финишировала в верхней половине Кубка конструкторов на протяжении последних семи сезонов. Последнюю гонку команда выиграла на Гран-при Испании в 2012 году, а до Баку её последний подиум был на неудачном Гран-при Бельгии 2021 года, когда выдающееся второе место Джорджа Расселла в квалификации превратилось в подиум по умолчанию после того, как гонка состояла из одного круга за машиной безопасности в проливных условиях. До этого последний «обычный» подиум Williams был получен Лэнсом Строллом — забавно, но тоже на Гран-при Азербайджана в 2017 году.
В своем предложении подписать Сайнса в прошлом году Воулз обозначил сезон 2025 года как еще один сложный период, в течение которого команда немедленно прекратит разработку текущего болида, чтобы сосредоточиться на серьезных изменениях регламента, вступающих в силу в 2026 году. Это сделало выдающийся результат в Азербайджане — достигнутый благодаря истинной скорости в сложных условиях — еще более приятным.
«Этот подиум значит ещё больше, потому что, очевидно, год назад, когда я сделал ставку на Williams и сказал, что перехожу в эту команду, потому что искренне верю в этот проект и искренне верю, что эта команда на подъеме, — сказал Сайнс. — Мне очень комфортно в этой рабочей обстановке, а также со всеми, кто меня окружает».
«Я всегда говорил команде с самого начала, что всякий раз, когда появится первая большая возможность побороться за подиум, если у нас всё под контролем и ничего не пойдет не так, и мы докажем всем, что мы делаем, и мы получим этот подиум, тогда я буду в порядке. И именно это и произошло сегодня».
«У нас был шанс, стартуя со второй позиции, — продолжил Сайнс. — Вероятно, если бы вы спросили многих из нас вчера, мы бы не поверили, что подиум действительно достижим с таким количеством быстрых машин позади нас на стартовой решетке. Но я думаю, что у нас был хороший темп в этом году, просто не так много возможностей его показать. Сегодня у нас была очень хорошая возможность продемонстрировать наш отличный темп, и нам удалось удержаться на подиуме».
Это чувство разделяет и Воулз, стоящий во главе команды.
«Думаю, подиум — и, что более важно, подиум, к которому нас не привели ни погода, ни машина безопасности — был бы мечтой для каждого члена команды, — сказал Воулз Sirius XM в воскресенье вечером. — [Карлос] заслужил это сегодня — молодец. Думаю, он показал миру, почему он здесь, и я думаю, это подтверждает правильность его решения быть здесь».
Многие наблюдатели в воскресенье также отметили, что первый подиум Сайнса для Williams состоялся раньше, чем первый подиум Хэмилтона для Ferrari. Вероятность такого исхода в начале года была настолько мала, что букмекеры, вероятно, даже не принимали ставки, но помимо всего прочего это подчеркивает масштаб достижения Сайнса после его прыжка веры.
Но когда Сайнса попросили прокомментировать сравнение с Хэмилтоном во время послегоночной пресс-конференции в воскресенье, он был слишком тактичен, чтобы поддаться на провокацию.
«Честно говоря, то, что делают другие, меня не касается, — ответил Сайнс. — Меня заботит то, что первую возможность подняться на подиум с Williams, и первую возможность Williams подняться на подиум, мы использовали, мы достигли этого, и вот он результат».
Вместо этого Сайнс, кажется, прочно сосредоточен на будущем, давно отпустив прошлое. «Для меня оправдание этим результатом не столько в переходе в Williams, потому что я всегда верил в этот проект, — сказал он. — Я много раз говорил это и повторю снова: это проект всей моей жизни, и если мне удастся вернуть Williams конкурентоспособность и победы в гонках, это всё, что меня волнует».
«Я посвящу следующие несколько лет своей жизни, все свои усилия тому, чтобы это осуществить и полностью этому отдаться».
В сезоне, когда его результаты не соответствовали его истинной производительности, подиум Сайнса в Баку в некоторой степени помог исправить ситуацию. Ожидание следующего финиша в тройке лидеров может быть ещё дольше, но вера в то, что это произойдёт, несомненно, удвоилась с воскресенья.